«На рынке форекс в СНГ периодически проявляются мошенники»

22 ноября 2014
  Автор: admin
detail_cf13a5efc83796b3c12417f66c8db489

Скандальная ситуация вокруг брокерской компанией Forex MMCIS похоже вызвала очередной резонанс не только среди простых граждан, но и среди "законтоворцев" Дубль два:  этой осенью госдума  снова попробует в очередной раз принять закон по регулированию валютного рынка Форекс  в РФ. Получится ли лобби отбить очередную атаку законоторцев? Как говорится скоро узнаем!

Депутат Аксаков считает, что регулировать форекс нужно иначе, чем другие финансовые рынки.

Как защитить любителей поиграть валютными курсами от недобросовестных форекс-дилеров? Предполагается, что законопроект депутатов Думы о регулировании форекса решит эту проблему. Согласно закону, уже принятому в первом чтении, важную роль на этом рынке будет играть единственная саморегулируемая организация форекс-дилеров. Это противоречит концепции саморегулирования финансовых рынков Банка России. Один из авторов законопроекта, депутат Анатолий Аксаков в интервью «Ленте.ру», объяснил, что форекс слишком мал, чтобы регулироваться как другие рынки.

«Лента.ру»: Анатолий Геннадьевич, законопроект о регулировании форекса подготовлен ко второму чтению. Насколько, на ваш взгляд, он способен защитить клиента?

Анатолий Аксаков: Я думаю, что для физических лиц он вполне приемлем. Мы делаем первый шаг к тому, чтобы навести порядок на этом рынке. Чтобы физические лица максимально были защищены от некоторых недобросовестных участников рынка.

Кто выступит надзорным органом?

Центральный Банк, конечно!

Насколько я понимаю, определенная роль отводится саморегулированию...

Да. Одна саморегулируемая организация там должна быть, по нашему замыслу.

Должна быть одна или она там фактически одна — ЦРФИН (Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий)?

Ну, их организация не в полной мере саморегулируемая. Она не оформилась как саморегулируемая. Ей предстоит зарегистрироваться в качестве СРО. Она должна стать организацией с соответствующими правами, обязанностями… Чтобы там «левых» не было и чтобы можно было с нее спросить. Сейчас она существует как общественная организация, и с нее нечего спрашивать, скажем, за нарушения участника этой организации… А когда будет реальное саморегулирование, она сможет требовать со своих участников соблюдения определенных правил и даже этических норм. С другой стороны, можно будет спрашивать с самой этой организации, если она не наводит порядок в своем огороде.

Вы считаете правильным отдавать саморегулирование на этом рынке одной организации?

Да там рынок-то небольшой. Я бы сказал, организованный рынок — небольшой. Периодически проявляются «левые» игроки — мошенники. Для того чтобы организоваться, достаточно одной организации. Центральному Банку будет легче взаимодействовать. Кроме того, не возникнет соблазна у компаний, которые по разным причинам не вошли в эту организацию, быстро перескочить в другую, скажем, с более мягкими требованиями.

А что нужно ЦРФИНу, чтобы стать «нормальной» саморегулируемой организацией?

Еще надо посмотреть на новый закон о саморегулировании, разработанный ЦБ… Мы надеемся его принять до конца года.

Но ведь в законопроекте о саморегулировании сказано, что на одном рынке должно быть несколько СРО…

Мы это все гармонизируем. Можно установить такие требования к этим СРО, что будет одна. Это же дело техники. Хотел бы особо отметить, что, согласно законопроекту, участие форекс-дилера в саморегулируемой организации является обязательным. На мой взгляд, это очистит рынок от мошенников.

Решается ли вопрос о признаваемости котировок? Как законодательно защитить клиента от «рисованных» котировок?

Конечно решается! Механизм регулирования котировок закреплен в законопроекте. Мы закрепляем двойной контроль за порядком выставления котировок. Условия рамочного договора, порядок выставления котировок и подачи заявок должны соответствовать закону и примерным условиям рамочного договора, утвержденного саморегулируемой организацией форекс-дилеров. Также отмечается, что указанные примерные условия рамочного договора должны согласовываться с ЦБ. Таким образом, условия рамочного договора, в том числе и порядок выставления котировок, проходят две стадии контроля — со стороны СРО и со стороны Центробанка.

То есть контроль «вручную» единственной отраслевой СРО и Центробанка. Так? По сути, вся надежда на ЦБ.

Не совсем. В законопроекте прописано, цитирую: «Форекс-дилер не вправе изменять условия котировки на покупку без соответствующего изменения котировки на продажу». То есть помимо «ручного» контроля регулятора и СРО есть еще и законодательное ограничение.

А зачем все эти сложности? Можно просто перевести все валютные торги на биржу или привязать котировки форекс-дилеров к биржевым.

Биржа — не решение проблемы «рисованных» котировок. Именно внебиржевой характер сделок обеспечивает форексу его особенности и специфику. Обязанность совершать сделки на бирже, скорее всего, приведет к вымиранию рынка форекс как такового.

Помимо взятых с потолка котировок на форексе есть проблема кредитной ловушки для клиента. Когда ему дают кредитное плечо. У некоторых дилеров его размер доходит до 1 к 1000. Кредит под тысячу процентов в день. Эта проблема как-то решается в законопроекте?

Решается. Мы вносим поправки в закон «О рынке ценных бумаг» и прописываем там, что соотношение размера обеспечения, предоставленного физическим лицом форекс-дилеру, и размера его обязательств не может быть меньше одного к ста.

Кроме того, Центробанку дается право (в том числе и по представлению СРО) изменить величину указанного соотношения в зависимости от базисного актива производного финансового инструмента или предмета иного договора. При этом ЦБ не может уменьшить размер соотношения больше чем вдвое. А порядок расчета размера обязательств гражданина устанавливается нормативными актами регулятора.

Кроме того, требования форекс-дилера, не удовлетворенные за счет средств клиента, взятых с него в качестве обеспечения, считаются погашенными.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты говорили о том, что все сделки на форексе должны фиксироваться в репозитарии. А разве в тексте законопроекта есть такое требование?

Напрямую нет. Однако стоит обратить внимание на положение законопроекта, по которому форекс-дилер обязан вести учет всех договоров и операций в порядке и сроки, установленные Банком России.

На рынке форекс есть довольно распространенная проблема — no connection to server. То есть проблемы с сервером «по роковому стечению обстоятельств» наступают именно в тот момент, когда клиент хочет зафиксировать прибыль. Но доказать, что технический сбой имел или не имел место, невозможно. Есть ли в законопроекте норма об аннулировании финансовых результатов, достигнутых во время технического сбоя?

 

В законе установлены общие требования к программному обеспечению форекс-дилера. В частности, предусматривается, что его программно-технические средства должны соответствовать характеру и объему проводимых им операций. Также дилер должен обеспечивать бесперебойную деятельность и сохранность данных, в том числе с помощью резервных копий. Форекс-дилер обязан располагать основным и резервным комплексами программно-технических средств. Эти средства должны быть в собственности форекс-дилера и располагаться на территории России. Требования к программно-техническим средствам устанавливаются саморегулируемой организацией и согласовываются с Банком России.

Что касается аннулирования результатов… В текущей редакции законопроекта прямого указания на это нет. Однако анализ положений законопроекта позволяет заключить, что обеспечение надлежащего порядка функционирования программно-технических средств возлагается на форекс-дилера. А он должен нести ответственность за неисполнение этих требований. Кроме того, проблема технических сбоев может урегулироваться актами ЦБ.

Источник: Lenta.ru

 

 Р.S

Из анализа статьи можно сделать вывод, что закон сырой и основные моменты  касающиеся банального мошенничества в нем проработаны весьма слабо, а все потому, что его разработкой, как всегда занимались теоретики  весьма  далекие от проблем данного рынка .

ЦБ думаю  и так хватает забот выше крыши, а отдать все во власть CPO ЦРФИН это,  как минимум не профессионально. Закон похож  на банальную соответствую отписку  в лучших традициях Совка! Есть проблема должна быть реакция на нее, чтобы как говорится отчитаться перед народом,что мол мы не зря свой хлеб едим))

Простое решение проблемы..

Хотя вопрос можно решать намного проще, как это сделано на Западе давно и в США..  Создать регулирующий орган,  а при нем понятный и прозрачный механизм страхования счетов клиентов.  И все сразу встанет на свои  места каждый будет заниматься своим делом. Инвестор будет заниматься торговлей и инвестированием не беспокоясь о не торговых рисках и о том что завтра контора закроется, и он потеряет все свои деньги, что чаще всего  сегодня и происходит.

А регулятор  будет заниматься выявлением мошенников через процедуру получения членства  а так же отвечать рублем в случае если его чадо вдруг  по какой-то причине закрылось и кинуло на деньги честных людей.  Но конечно все это и тем более страхование счетов должно происходить на уровне государства. Или как минимум государственной корпорации финансируемой государством! А пока этого не будет все эти законы будут работать как отписки и инвестор по прежнему будет нести на себе все не торговые риски.

 

 

Поделиться в Соц.Сетях:

Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Plus Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире Поделиться ссылкой в Я.Ru

Оставьте комментарий