Стоит ли сейчас шортить рынок через SP500?!

2 ноября 2019
  Автор: admin
7mCeKUzHZcc

 

Шортисты  сейчас сидят на заборе, опасаясь ралли на рынке. Инвесторы нервничают, опасаясь распродажи. VIX стоит на месте не опасаясь падения рынка.

Из общего количества акций в обращении SPDR S & P 500 ETF (SPY), только 2,6% были в ссуде коротким продавцам на этой неделе, минимальном с начала октября 2018 года, и снизились с 7% летом, согласно данным IHS Markit, цитируемым Bloomberg . Это означает, что шорт-продавцы, которые хотят шортить весь рынок, а не конкретные компании, обеспокоены тем, что рынок вырвется из-за сделки Brexit или чудесной сделки между США и Китаем в соответствии с президентским твитом или чем-то еще, и разорвется. их лица закрыты, если они коротки на рынке.

 Короткий интерес к ETF SPDR S & P 500 служит индикатором настроения относительно коротких ставок в целом.

Когда короткие продавцы не заинтересованы в том, чтобы закрывать рынок, потому что они боятся потенциально разрушительного ралли - это признак оптимизма на фондовом рынке.

В последний раз короткий интерес к ETF SPDR S & P 500 был таким низким в начале октября 2018 года, как раз когда все готовились к старту и ралли Санта-Клауса, а что нет, и короткие продавцы не хотели быть пойманными на неправильная сторона сделки. Но вместо этого все чертовски свободно.

Это был худший октябрь, который каждый мог вспомнить, и почти 20% распродажи индекса S & P 500 к Рождеству.

Короткие продавцы берут в долг акции, чтобы продать их дорого, надеясь, что цены упадут, чтобы потом они могли выкупить их по более низкой цене, вернуть их владельцам и получить прибыль. Они должны выкупить эти акции по рыночной цене, чтобы закрыть сделку. Когда короткий интерес очень высок, это означает, что короткие продавцы, которые хотят зафиксировать прибыль после того, как акции упали, заканчивают тем, что покупают акции в массовом порядке, поскольку акции падают, и они ставят точку на рынке.

Но когда короткого интереса мало, потому что короткие продавцы боятся, что акции могут подняться и вырваться, такого минимума не существует. И это то, что произошло в октябре прошлого года. Рынок начал падать на небольшом коротком интересе, и короткие продавцы не были вокруг, чтобы выкупить их акции, чтобы взять прибыль.

Вместо этого, короткие продавцы накапливались на рынке, чтобы шортить падающий рынок в течение месяца, и продолжали делать это в течение декабря, пока в начале 2019 года не началось снижение краткосрочных интересов.

И наоборот, когда короткие проценты низкие, как сейчас, не будет большой поддержки со стороны коротких продавцов, когда акции растут. Шорты потеряют деньги на растущем рынке, и им придется покупать акции, чтобы выйти из-под своих сделок, и это может спровоцировать очень резкие митинги с коротким покрытием. Но с низкими процентными ставками это не произойдет в больших масштабах.

Но это не так просто. Короткие продавцы - это спекулянты, которые несут большие асимметричные риски. Существует еще один класс спекулянтов, но они боятся распродажи и делевереджа:

В сентябре маржинальный долг - сумма, которую физические и юридические лица берут у своих брокеров под свои портфели, чтобы увеличить левередж, - сократился на 9 миллиардов долларов с августа до 556 миллиардов долларов, по данным FINRA сегодня, после того, как в августе уже упал 37 миллиардов долларов, что ставит маржу -дебет на уровне, который был в конце декабря 2018 года, после исторического падения маржинального долга в ходе октябрьско-декабрьского разгрома на фондовом рынке.

В конце прошлого месяца маржинальный долг сократился на 92 миллиарда долларов, или на 14%, по сравнению с годом ранее, и на 17% с пика в 669 миллиардов долларов в мае 2018 года. Эти инвесторы сокращают заемные средства.

 

 

В долгосрочной перспективе, модели появляются. Очевидно, что на графике, охватывающем десятилетия, например на графике ниже, абсолютные суммы в долларах менее актуальны, поскольку покупательная способность доллара за этот период снизилась. Важны движения и их связь с событиями на фондовом рынке, которые я обозначил белым цветом.

Маржинальный долг теперь вернулся на прежний уровень в апреле 2015 года:

 

Существует много форм воздействия на фондовый рынок, но маржинальная задолженность является единственной формой, которая сообщается ежемесячно. Таким образом, он служит индикатором настроения фондового рынка.

Это оставляет нас с противоречивыми настроениями на рынке:

  • С одной стороны, шорт-продавцы боятся ралли - оптимизма на рынке - и поэтому они не шортят рынок, хотя они могут шортить отдельные акции по причинам, специфичным для компании.
  • С другой стороны, инвесторы уменьшают заемные средства, потому что они боятся распродажи и не хотят зависать, чтобы высохнуть.

Это поднимает вопрос. Почему одна группа рискующих боится ралли, а другая группа рискует распродажей?

На этом рынке, который так долго баловался, и где фундаментальные соображения давно исчезли из окна, потому что они стали неактуальными, возможно, это страх перед следующим сюрпризом, который может пойти в любом направлении, будь то твит или китайский объявление или что-то распространяющееся с запутанного рынка репо, или что-то еще.

Но даже «страх» может быть не правильным словом, потому что индекс волатильности CBOE (VIX) отскакивает на очень низких уровнях, ниже 14 в настоящий момент, где правила «самоуспокоенности», и почти так же низок, как в начале октября прошлого года, просто прежде чем все черт.

 

Оставьте комментарий